Опубликовано Оставить комментарий

Иностранные языки и буддизм. Что общего?

languages-and-buddhismКазалось бы, ничего. Однако если посмотреть глубже, то в обоих сферах очень важно сохранять концентрацию, осознанность, разумную расслабленность. Изучение языка можно сравнить с медитацией. Чем глубже вы погружены в процесс, тем более существенными будут результаты.

Считается, что есть несколько чувств и ощущений, которые могут помешать духовному пути. Эти же помехи справедливы и для изучения иностранных языков. А советы монахов, возможно, помогут вам избавиться от них.

Помеха один – лень и апатия.

Думаю, никому не нужно объяснять,  что это такое. Все знают, как порой не хочется усаживать себя за занятия или за любую другую работу.

Советов на этот счет есть несколько – например, прекратить бороться с апатией и ленью. Скорее не бороться, а исследовать. Позвольте себе полениться, сколько захочется. Но при этом внимательно наблюдайте за собой, за своими желаниями. Вполне возможно, что деструктивные чувства и ощущения охватят вас совсем ненадолго. Вы расслабитесь в течение пятнадцати минут, а  потом мозг сам потребуют деятельности.

Еще один совет – сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Это снабдит вас кислородом и одновременно энергией. Мозг получит дополнительный заряд и с радостью примется за работу.

А вот если лень и апатия сопровождают вас не от случая к случаю, а практически каждый день, то это повод задуматься в целом о своих правилах в жизни. Может, вы недосыпаете, или много нервничаете, или плохо питаетесь? Все взаимосвязано.

Помеха два – сомнение

Неважно в чем: в своих способностях, в учителе или методике. Это очень изощренный трюк мозга, который таким образом пытается обезопасить вас от возможной неудачи в делах.

С этой помехой обычно сложнее. Если вы сомневаетесь в учителе, то у вас всегда есть возможность проверить его, задать вопросы, послушать, как он сам говорит на иностранном языке. Что касается собственных способностей, то нужно помнить лишь одно: если вы выучили свой родной язык, то можете выучить и иностранный. А что касается методики: то по какой бы вы ни занимались, если вы будете учиться каждый день и с удовольствием, рано или поздно результаты придут.

Помеха три – беспокойство

Порой  некоторые ученики ведут себя как школьники, которых принудительно усадили за парту. Они стремятся закончить поскорее, как будто хотят поскорее идти гулять на улицу.

Все, наверное, помнят традиционную метафору про оптимиста и пессимиста, первый видит, что стакан наполовину полон, а второй, что стакан наполовину пуст. Это к тому, что вы сами выбираете свои ощущения: получать удовольствие от познания нового или поддаваться лени и вялости.

Есть еще одна хорошая буддистская метафора: когда вы что-то делаете, нужно сгорать до пепла в процессе. Делать что-то без недоделок, без остатка, чтобы не было сожаления об упущенных возможностях. Так и с языками: если вы уделяете 20 минут урокам, то проведите их в полной концентрации.

Впрочем в буддизме есть еще две помехи – недоброжелательность и отвлечение на чувственные желания. Как вы думаете, связаны ли и они с изучением иностранных языком и как им противостоять?  

Кстати, если вам нужна помощь чуткого учителя в изучении иностранных языков, присоединяйтесь к Wille. Полнедели обучения бесплатно.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *